cover_IMG_0723.jpg

Я уже как-то писал о своём опыте общения с немецкой полицией. Буквально сегодня завершился ещё один эпизод.

Два дня назад, в воскресенье, мы обнаружили, что с подземной парковки угнали Олин велосипед :( Надо отметить, что на парковку можно попасть только с ключом, велосипедные комнаты также закрываются на ключ, а сами велосипеды пристёгиваются к вбитой в пол скобе.

В теории всё довольно неплохо защищено :), а на практике: на парковку легко попасть через автомобильные ворота вслед за въезжающей или выезжающей машиной; соседи-идиоты часто не закрывают велосипедные комнаты, а скобу воры просто спилили.

Оба наших велосипеда были прикованы к одной скобе, но забрали только Олин. Есть гипотеза, что вор был только один и он не мог утащить два велосипеда. Вот только тут ему немного не повезло: буквально пару недель назад я прицепил под седло Олиного велика холдер с AirTag-ом! При этом на моём гео-метки не было!

Первым делом мы сообщили о происшествии в полицию, в Берлине это можно сделать прямо онлайн, и написали заявку в страховую. Из полиции нам почти сразу перезвонили, позадавали вопросов и сказали, что завтра, в понедельник, к нам придёт полицейский, чтобы осмотреть место преступления.

А дальше мы взяли каршеринг и поехали к точке, где предположительно находится велосипед.

Вообще, я полагал, что воры должны быть достаточно прошаренными, должны знать о гео-метках, должны знать, где их искать и должны их снимать первым же делом. Помимо этого, у AirTag-ов есть одна неприятная особенность – unwanted tracking detection – защита от нежелательной слежки. В теории AirTag можно подбросить любому человеку и следить за его перемещениями. Это запрещено правилами, и на уровне софта iPhone умеет предупреждать своего владельца, если за ним следует незарегистрированный тег. Таким образом, угонщик, если у него есть Айфон, запросто узнает от своего телефона, что с ним вместе путешествует и ЭйрТег.

Короче говоря, я не надеялся на успех.

ЭйрТег находился в Нойкёльне, одном из самых грязных и некомфортных районов города, в котором куда ни глянь, трутся какие-то подозрительные типы. Да, я знаю, что у преступления нет национальности, но вот почему-то я не удивлён, что велосипед оказался именно в Нойкёльне, а не в Митте или Панкове.

Примерно в радиусе нахождения метки мы нашли магазин подержанных велосипедов. Я до сих пор уверен, что он имеет отношение к этому инциденту, так как велосипед простоял в этом месте почти два дня, до вторника. Магазин оказался закрыт, мы попытались найти проход во внутренний двор, но безуспешно. Пришлось сдаться и уехать домой.

На следующий день, в понедельник, метка начала двигаться по району, и мы опять схватили каршеринг и рванули в Нойкёльн. На этот раз метка была метрах в ста от вчерашнего места, во внутреннем дворе одного из домов. Здесь надо уточнить, что в Берлине много домов-колодцев с закрытыми дворами, в которые нельзя попасть с улицы без ключа. Поэтому попасть в такой двор — это то ещё приключение. К тому же мы точно не знали, в какой двор нам нужно, и смогли обследовать три.

Для того чтобы проникнуть во дворы, мы звонили во все подряд квартиры и просили открыть. В один из дворов нас так впустили без проблем, в другом просто была открыта дверь, а в третий нас никто не хотел впускать… В целом, я понимаю почему: в этой дыре слишком рискованно открывать дверь незнакомцам.

К сожалению, все эти приключения не дали результата. В последнем дворе мы оказались ближе всего к метке, но велосипеда там не было. Зато была помойка, и я уже почти убедил себя в том, что метку просто сняли и выбросили.

Пришлось вернуться домой и ждать ответа от страховой.

А дальше наступил вторник и начался экшен: Оле позвонили из полиции и спросили координаты метки. Пока полиция ехала к адресу, велосипед уже переместился, и они позвонили ещё раз, а потом второй, третий… На пятом звонке предложили ей приехать к точке и помочь в поисках.

На месте развернулась картина как в боевике про шпионов и спецслужбы: улица, музыка, нагнетающая таинственность и динамичность. На улице, чтобы не привлекать к себе внимание, пять полицейских в штатском пытаются слиться с фоном. При этом они также пытаются найти пропавший велосипед. Один из них увидел Олю. Быстрый профессиональный взгляд — и он распознал в Оле хозяина велосипеда. Жестом “телефонной трубки у уха” спросил, с ней ли он разговаривал по телефону? Короткий кивок. И вот уже соратники вместе, плечом к плечу, ходят по улице и с помощью приложения FindMy ищут пропавший артефакт. В итоге приложение привело героев к припаркованной машине, в которой лежал велосипед! Теперь агенты засели в засаду и стали ждать преступника.

Примерно через час ожидания вышел хозяин машины. Им оказался мужчина лет пятидесяти, не буду говорить его национальность, так как у преступлений нет национальности, но мы же помним, в каком районе происходят события.

Мужчина уверял, что он всего лишь купил этот велосипед сегодня за 100 евро и готов отдать его прямо на месте. Честно говоря, мне не дают покоя два вопроса. Я уже говорил, чтобы украсть велосипед, злоумышленник спилил скобу, к которой он был пристёгнут цепью. Цепь продолжала висеть на раме велосипеда! Как этот идиот купил велосипед, не задаваясь вопросами: что это за цепь и как её снять? В Германии даже самый дешманский ашан-байк стоит от 300 евро. Что было в голове у этого человека, когда он покупал такой велосипед за 100? Если что, когда мы покупали этот велосипед, он стоил 700 евро. Очевидно, этот человек понимал, что покупает ворованную вещь.

Ну и, конечно, я слишком недооценил человеческую тупость и переоценил профессионализм воров. Украсть велосипед и даже не попытаться отыскать и снять гео-метки? Гиганты мысли.

В итоге велосипед найден за 2 дня. Кому как, но по мне – это отличная работа.